Тренинг «Мафия»

Мақсаты: Отбасының ұжымдасып жұмыс жасау дағдысын дамыту, Жақсы көңіл- күй сыйлау.

Жүру барысы: Шеңбер болып отырайық. Бір қағазды алып, ұсақтап жыртып, бүктеп сендерге таңдап алуға беремін. Өздерін келіп кез келген қағазды аласындар. Кейбір қағазда «мафия» деген жазулар бар, кімге сол келсе, сол адам  мафия. Бірақ бір- бірлеріне айтпайсындар, білдірмейсіндер. Ол сендердің іштерінен біреуді «құрбан» етеді. Сендер бір қаланың адамдарысындар. Түн батты , қала тұрғындары ұйқыға кетті. Сендер көздерінді жұмындар. Тек қана мафия  ұйықтамайды. Ол өз  таңдауын жасайды да ойыннан шығарады. Таңдалған адам ойыннан шығады. Таңертен адамдар тұрса, олардың біреуін ойыннан шығарыпты кетіпті. Кім мафия? Соны табындар, ал ол  білдіртпеуі керек. Мафияны анықтау мақсатында талдау жүргізіп, дауыс беру арқылы анықтайды. Қате таңдау жасалса қала тұрғыны ойыннан шығады да мафия жеңіске жетеді, мафия анықталған жағдайда қала тұрғындары жеңіске жетеді.

 

Талдау:  Ойыннан алған асерлерімен бір-бірімен бөліседі.

 

 


 


Рекомендация  кураторам.

 

Куратор — очень значимая фигура в образовательном процессе. От куратора  всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. 


Если куратор сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями.

  

Если куратор - лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей,  не «болеет» за каждого студента душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья студента, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого студента, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?


  1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). 
    3. Постоянно поддерживайте контакт со педпгог-психологом. 
    4. Познакомьтесь с условиями проживания  студента.
  3. Осуществите грамотное рассаживание студентов в группе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья.

 

 


            Рекомендации педагога –психолога родителям

 

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка:

 

— бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

 

— эмоциональные: проявляйте веру в возможности подростка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.

 

  1. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  2. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.
  3. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможною. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  4. Не оставляйте без внимания свободное время подростка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает.
  5. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность подростка.
  6. Дайте почувствовать подростку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
  7. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
  8. Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни — знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

АНКЕТА

 

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ

 

Уважаемый студент!

 

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении важных для колледжа проблем. Для этого Вам предстоит ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Анонимность ответа гарантируем. Заранее благодарим Вас за ответы, помощь и сотрудничество!

 

Специальность:_____________________________________________________

Квалификация:_____________________________________________________

Часть I.  Оцените качества, которыми обладают, на Ваш взгляд, преподаватели Вашей образовательной организации, по 4-бальной шкале:

1 – качество практически не проявляется

2 – качество проявляется в незначительной степени

3 – качество проявляется на достаточном уровне у отдельных работников

4 – качество проявляется на достаточном уровне у всех работников

(обвести нужный балл)

 

 

Качества

Оценка в баллах

1

Демонстрируют ненасильственные приемы обучения (не перебивают, не проявляют неприятия, раздражения, гнева, не навязывают точку зрения)

1     2     3     4

2

Поощряют индивидуальные учебные достижения

1     2     3     4

3

Поощряют инициативу и самостоятельность обучающихся

1     2     3     4

4

Обращаются к обучающимся вежливо, уважительно

1     2     3     4

5

Уверенно (профессионально) владеют учебным материалом

1     2     3     4

6

Дают разноуровневые домашние задания

1     2     3     4

7

На уроке используют приемы (методы) индивидуализированного обучения (учитывают особенности темперамента, возможности и способности каждого из обучающихся, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления и т.д.)

1     2     3     4

 

Часть II.  Оцените свой уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности Вашей образовательной организации, по 4-бальной шкале:

1 – не удовлетворен

2 – частично неудовлетворен

3 – скорее удовлетворен, чем нет

4 – удовлетворен в полной мере

(обвести нужный балл)

 

 

Удовлетворенности

Оценка в баллах

1

Теоретические занятия проходят в оборудованных лекционных залах и кабинетах

1     2     3     4

2

Занятия учебной практики проходят в специализированных учебных лабораториях, оснащенных всем необходимым

1     2     3     4

3

В образовательной организации есть библиотека с читальным залом, с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров

1     2     3     4

4

В образовательной организации обеспечен выход в Интернет

1     2     3     4

5

Доступность информации об учебном процессе

1     2     3     4

6

Достаточность полученных знаний для практического применения

1     2     3     4

7

Качество преподавания дисциплин

1     2     3     4

8

Объективность оценки знаний

1     2     3     4

9

Удобство и соблюдение расписания занятий

1     2     3     4

10

Качество организации практики

1     2     3     4

11

Использование инновационных технологий

1     2     3     4

12

Организация индивидуальных консультаций

1     2     3     4

13

Организация научно-исследовательской работы (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы)

1     2     3     4

14

Организация питания

1     2     3     4

15

Благоприятность созданной атмосферы в образовательной организации

1     2     3     4

16

Доступность участия в органах

1     2     3     4

17

Ваше мнение учитывается с целью повышения качества образования

1     2     3     4

18

Оцените в целом качество образования в образовательной организации

1     2     3     4

19

Несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности

1     2     3     4

20

Несоответствие количеству выделяемых часов, значимости предмета

1     2     3     4

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИПР КОЛЛЕДЖА

 

1)Основной источник информации о жизни Вашего учебного заведения:

  1. Приказы директора, другие официальные документы
  2. Заседания педагогического совета
  3. Личное общение с руководством

4.Устная неофициальная информация, слухи из разных источников

  1. Информацию о делах колледжа не получаю
  2. Информацией о делах колледжа не интересуюсь

2) Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее приемлемой в настоящее время? (отметить только один вариант ответа)

  1. Зональные ИППК
  2. Постоянно действующие методические семинары
  3. Стажировка в родственных учебных и научных заведениях, предприятиях
  4. Выделение времени для индивидуальной творческой работы
  5. Участие в работе учебно-методического объединения
  6. Научная стажировка за рубежом
  7. Посещение лекций коллег в своих и других колледжах
  8. Изучение новой литературы
  9. Участие в семинарах, конференциях в колледжах, научных организациях

10.Курсы (компьютерные, языковые, психологические, педагогические и т. п.)

3)Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

       4)Если Вы нуждаетесь в повышении квалификации, то довольны ли Вы теми возможностями для этого, которые предоставляет администрация колледжа?

1.Полностью

2.Частично

3.Нет

4.Затрудняюсь ответить

5)Чем Вас привлекает работа в данном колледже?

  1. Высоким престижем
  2. Хорошими условиями труда
  3. Возможностью интересной творческой работы со студентами
  4. Возможностью заниматься наукой и издавать свои труды
  5. Возможностью профессионального роста как преподавателя, интересной внеучебной работой (открытые лекции, конференции и др.)
  6. Хорошей морально-психологической атмосферой в коллективе
  7. Регулярностью выдачи зарплаты
  8. Близостью от места жительства
  9. Интересными специальностями
  10. Возможностью внедрять свои научные разработки
  11. Другое
  12. Затрудняюсь ответить

      6)Насколько Вы удовлетворенны условиями организации труда и оснащенностью рабочего места?

1.Полностью

2.Частично

3.Неудовлетворен

4.Затрудняюсь ответить

 7)Знакомы ли Вам миссия, виденье и основные направления деятельности колледжа?

  1. Да
  2. Частично
  3. Нет

     8)В жизни колледжа имеется много различных сторон и аспектов, которые так или иначе затрагивают каждого сотрудника ИПР. Оцените, насколько Вы

удовлетворенны:

 

вопрос

Полностью

частично

неудовлетворен

 

затрудняюсь ответить

1

Отношением со стороны руководства к Вам

 

 

 

 

2

Участием в принятии управленческих решений

 

 

 

 

3

Признанием Ваших успехов и достижений

 

 

 

 

4

Деятельностью администрации

 

 

 

 

5

Условиями оплаты труда

 

 

 

 

6

Удобство  работы

 

 

 

 

7

Охраной труда и его безопасностью

 

 

 

 

8

Управление изменениями в деятельности колледжа

 

 

 

 

9

Предоставлением льгот: отдых, санат. лечен и др

 

 

 

 

10

Системой питания медицинского и другого обслуживания

 

 

 

 

 

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

 

 

АНКЕТА «КОЛЛЕДЖ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты, которая проводится в рамках исследования удовлетворенности студентов и родителей нашим колледжем.

 

Вопросы

Да

Нет

Несовсем

1

В среде своих однокурсников ваш ребенок чувствует себя комфортно?

 

 

 

2

Педагоги и мастера проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку

 

 

 

3

У Вас достигнуто взаимопонимание с администрацией,  педагогами, мастерами?

 

 

 

4

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка?

 

 

 

5

В колледже проводятся мероприятия, которые полезны и интересны вашему ребенку?

 

 

 

6

Вашему ребенку в колледже дают прочные и глубокие знания?

 

 

 

7

Колледж способствует формированию достойного поведения у вашего ребенка?

 

 

 

8

В колледже заботятся о здоровье вашего ребенка?

 

 

 

9

В колледже созданы условия, которые способствуют сохранению психического здоровья вашего ребенка?

 

 

 

10

Ваш ребенок с удовольствием ходит в колледж?

 

 

 

11

Если бы Вам пришлось перевести вашего ребенка в другой колледж, то Вы бы жалели?

 

 

 

12

Имеется ли желание принять участие в жизни колледжа?

 

 

 

13

Почему Вы выбрали наш колледж?:

 а) по профориентации

б) ребенок сам захотел

в) нет другой возможности

г) ______________________________

 

 

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

 

 

АНКЕТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ, БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ И УРОВНЯ ОСНАЩЕНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И ЛАБОРАТОРИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ

  1. Как часто Вы посещаете нашу библиотеку? 
  • Практический каждый день
  • Ни разу
  • Часто
  • Иногда
  1. Какие из перечисленных ниже библиотечных услуг являются для Вас наиболее важными?
  • Выдача необходимых книг
  • Благоприятные условия работы
  • Полнота и содержание библиотечного фонда
  • Возможность получения консультации

3.С какой целью Вы обращаетесь в библиотеку за информацией?

  • Найти конкретный документ
  • Выявить литературу по теме
  • Ознакомиться с новой литературой
  • Воспользоваться Интернетом
  1. Удается ли Вам найти нужную информацию?
  • Практически всегда удается
  • Чаще всего удается
  • Иногда удается
  • Не удается

5.Довольны ли Вы качеством обслуживания библиотеки?

  • Да
  • Нет

6.Как Вы оцениваете роль библиотеки как источник информации?

  • Очень важно
  • Важно
  • Не очень важно
  • Совсем не важно

7.Соответствует ли фонд библиотеки Вашим запросам?

  • Полностью
  • Частично
  • Совсем не удовлетворяет

8.Удовлетворяет ли Вас содержание сайта колледжа?

  • Вполне удовлетворяет
  • Пожалуй, удовлетворен
  • Трудно сказать
  • Пожалуй, не удовлетворен
  • Совершенно не удовлетворен

9.Устрайвает ли Вас качество материально-технического обеспечения образовательного процесса?

 

 

Устраивает полностью

Устраивает частично

Не устраивает

Состояние учебных кабинетов и производственных мастерских

 

 

 

Лаборатории

 

 

 

Наличие и доступность современных технических средств обучения

 

 

 

 

10.Устраивает ли Вас качество информационно-библиотечного содержания образовательного процесса?

 

 

Устраивает полностью

Устраивает частично

Не устраивает

Объем и состояние библиотечного фонда

 

 

 

Компьютерных классов

 

 

 

Локальной сети и доступа к Интернету

 

 

 

Качество библиотечно-информационного обслуживания

 

 

 

 

Конец формы